виктор пелевин
|
||
тексты Ultima Тулеев, или Дао выборов... (статья для Независимой г-ты 29.06.1996)
|
||
интервью интервью журналу "Vogue". Сентябрь, 1999 интервью КП 26.08.1999 виртуальная конференция канал #zhurnal, 11.02.1997
о нем книги Виктора Пелевина во Франции казусы с Пелевиным (статья Макса Фрая в газета.ру 21.05.1999) |
||
биография Рус. прозаик. Род. в Москве. Окончил Московский Энергетический институт по специальности электромеханик, служил в Военно-Воздушных силах, окончил курс обучения в Литинституте. Hесколько лет был сотрудником журнала "Hаука и религия", где готовил публикации по восточному мистицизму. Первое опубликованное произведение - сказка "Колдун Игнат и люди" (1989). Премия "Великое Кольцо" (1990, "Реконструктор"; 1991, "Принц Госплана"; 1993, "Бубен верхнего мира"). Премия "Золотой шар" (1990, "Затворник и Шестипалый"). Малая Букеровская премия (1992, сборник "Синий фонарь"). Премия "Бронзовая улитка" (1993,"Омон Ра"). Премия "Интерпресскона" (1993, "Омон Ра"; 1993, "Принц Госплана"). Премия "Странник" (1995, "Зомбификация"). Причисление П. к "корпорации" фантастов связано в первую очередь с историческими факторами: несколько лет он принимал участие в деятельности московского семинара писателей-фантастов (руководитель семинара В. Бабенко), и первые публикации его рассказов появились на страницах научно-популярных журналов в разделах фантастики и в сборниках Ф. П. использует в своей прозе некоторые приемы, специфические для жанра фантастики, однако в целом его творчество не укладывается в какие-либо жанровые рамки: его произведения многослойны, причем наиболее значимой в них является эзотерическая мистическая составляющая. Hекоторые критики указывают на "проповеднический" характер прозы П., провоцирующего читателя принимать его произведения как манифестацию некоего целостного мистического учения. Такому пониманию противоречит особая, специфическая для П. концепция авторства, определяющая его особое положение в современной литературе. В предисловии к роману, написанном от лица некоего буддийского ламы, прямо утверждается: "Целью написания этого текста было не создание "литературного произведения", а фиксация механических циклов сознания с целью окончательного избавления от так называемой внутренней жизни". Для прозы П. характерно отсутствие обращения автора к читателю через произведение в каком бы то ни было традиционном виде, посредством содержания или художественной формы. Автор ничего не "хочет сказать", и все смыслы, которые читатель находит, он вычитывает из текста самостоятельно. Многочисленные эксперименты со стилями, контекстами, художественной формой служат у П. организации этой особой формы авторства, редуцирующей взаимоотношения автора с читателем вплоть до полного упразднения. Произведения П. изданы в переводах в США, Англии, Франции. Источник: Сайт "Виктор Пелевин" при оформлении страницы использованы видео кадры из инсталляции Елены Ловен "Спасибо за покупку" Галерея XL |