АРТ  
 

последующие выпуски

гостевая книга

на главную

просвет

 

 

 

 

 

Нонстоп - серия фотоснимков Игоря Мухина.

XL Gallery 1999

Мухин. Нонстоп
   

Инсталляция Ночное Денис Салаутин и Дмитрий Файн

XL Gallery 1999

Ночное
   

Салаты. Денис Салаутин и Дмитрий Файн

XL Gallery 1999

Салаты
     
 

Серия фотографий Цвета радуги. Семен Файбисович.

XL Gallery 2000

rainbow colors
     
 

Серия фотографий Лолита. Вариации. Олег Кулик.

XL Gallery 2000

Лолита. Вариации. Олег Кулик
     
 

Порно картинки, изъятые из Сети, и преобразованные Юрием Аввакумовым.

XL Gallery 2000

BEAUTIFUL HELENS
     
ТЕКСТЫ
     
 

Виктор Ерофеев отвечает на вопрос.

 

 

Некоторое время назад у меня возникло ощущение полной бесхудожественности Бога. Потом появились Ваши "Цветы зла", в которых этот вопрос ставился прямо и буквально. Совместимы ли на Ваш взгляд Поэзия и Путь? И могут ли появиться не бумажные, а живые цветы Добра? А если могут, то подойдет ли им климат России?

мказак

Вас посетила опасная иллюзия художественности зла. На самом деле Бог как творец располагает всеми возможными эстетическими концепциями, включая бесхудожественность. Цветы добра - это вся предыдущая русская литература. Так что климат России, напротив, благоволит к ним. Ну а цветы зла - это не сорняк, а скорее всего контрапункт к однобокому взгляду на человека. Поэзия и есть Путь. И чем она соверешннее, тем точнее передает божественную топографию. Спасибо за интересный вопрос.

Виктор Ерофеев

страницы авторов:

долька пелевин

Оригинал письма здесь

Сайт писателя здесь

 

 
 

Долька

Дневник наблюдения за девочкиной жизнью

 

Я за ней подглядывал и следил. За женским образом мчался. Знал, что мечта - абсолют - антарктический лед, не припорошенный пошлыми слякотными лужами, грустными грачами. Мне хватало сил. Хватало схватывать в воздушных потоках совершенные ароматы такой, не нашей жизни. Вражеской жизни. Девочкиной жизни. Впрочем учились мы вместе.

далее

 

   
 
Юрий Аввакумов Пушкин и деньги
 

...я пел, как булочник печет, портной шьет, Козлов пишет, лекарь морит - за деньги, за деньги, за деньги - таков я в наготе моего цинизма. (Л. С. Пушкину. Февраль1824 г. )

Две вещи меня беспокоят: то, что оставил тебя без денег, а может быть и брюхатою. Воображаю твои хлопоты и твою досаду. (Н. Н. Пушкиной. 8 октября 1833 г. )

Что касается до выгод денежных, то позвольте заметить, что Карамзин первый у нас показал пример больших оборотов... (И. И. Дмитриеву. 14 февраля 1835 г. )

...Гоголю нужны деньги. (П. А. Плетневу. Октябрь 1835 г. )

далее

 

Пушкин и деньги

Самое полное собрание эпистолярного наследия Пушкина на тему денег

XL Gallery 1999

 
       
     
 

 

Казусы с Пелевиным

Казусы с Пелевиным. Макс Фрай.

Статья в Газета.ру

21.05.1999

 

Нет, ну не все так страшно. Лабораторной работы на тему: Пелевин - это наше все (= наше "ничего" = "все, но не наше" = "чье-нибудь кое-что") не предвидится. Просто уж больно много идиотских историй у меня накопилось. Не про самого Пелевина, конечно, а про пелевинских читателей.

далее

       
 

Пелевин. Дао выборов

Виктор Пелевин

Ultima Тулеев, или Дао выборов...

Статья для Независимой газеты

29.06.1996

 

 

Китайцы древности знали, что любой выбор одного варианта из нескольких - ущербен, так как отвергает все остальные. Поле выбора редуцируется до одной-единственной точки; там, где только что царили неопределенность и свобода, возникает осознанная кем-то другим необходимость. Поэтому стержневым понятием китайской культуры всегда являлся так называемый инвариантный выбор, при котором возможные ветви развития ситуации не отсекались, а происходила их интеграция в целое, что и считалось единственно правильным решением, позволявшим обрести подлинный Путь - Дао.

далее

 

       
 

Виртуальная конференция с Виктором Пелевиным

IRC, сеть EUnet, канал #zhurnal,

11.02.1997

 

Pelevin-Муxин: Я думаю, самоидентификации у меня нет, но сказать это - значит уже провести самоидентификацию. Так что лучше перестать думать на эту тему. Как говорил Будда, есть мысль - есть проблема, нет мысли - нет проблемы...

далее

 

 
   
 

Виктор Пелевин

Интервью журналу "Vogue"

Сентябрь, 1999

 

- Я в метро больше люблю. Я там всегда читаю "Московский комсомолец", особенно объявления. Я недавно там хорошее объявление вычитал: "Досуг абсолют". Я теперь все время пытаюсь себе это представить. Меня что пробило -- в этом не должно быть никакого там секса, да? Просто -- досуг абсолют.

далее

       
 

Блюстители дихотомий

Не буддистская статья Сергея Корнева о буддистком творчестве Пелевина.

Журнал "ИNАЧЕ" 1998

 

 

...Возможно, самым большим психологическим ударом для подобных деятелей культуры оказалось то, что философия пелевинских книг, и без того для них непереносимая, слилась в гармоничное единство с его собственной судьбой. Вспомним, что пелевинский герой остается "интеллектуальным кладоискателем" даже в ситуации конца света, когда все вокруг рушится и падает и когда, казалось бы, самое время забыть о духовных странствиях и заняться элементарным выживанием, а еще лучше - "бизнесом".

далее

 

       
 

Борис Гребенщиков учится говорить

интервью Известиям 1995 года

 

 

- Кришна, который был, как я понимаю, не самым глупым человеком на земле, говорил по этому поводу: главное - это мотив, что тобой движет в том или ином случае. А плоды поступка - не твое дело.

далее

       
 

Виктор Пелевин

Интервью КП

26.08.1999

 

Hа трёхтомнике не портрет Че Гевары. Это просто коллаж, набор клише, которые собираются в случайную комбинацию.
Мы живём во время, когда "имиджи", отражения окончательно отрываются от оригиналов и живут самостоятельной жизнью. И каждый из них приобретает определённую суггестивно-коммерческую ценность, не соответствуя абсолютно ничему в реальности. То есть субстанцией такого символа является ничто, пустота. Точно так же на обложке книги мог быть Солженицын на пашне, Ельцин на танке или Джон Кеннеди-младший в кабине самолёта.
Из подобных калейдоскопических конструкций и строится картина мира современного человека. Кто-то сказал: когда Бог придумал радугу, дьявол придумал калейдоскоп.

далее

   
       

 

на главную

 

 

 

Сайт управляется системой uCoz