недавно нашел это письмо ... улыбнулся :)
|
||
Оле Нидал и 3/5 хором
|
||
"Эдисон Эрогенных Зон", приветствую тебя, О. Недавно на работе мне поручили посетить курс "Махамудры", проводимый неким "Кагью центром". Работа как работа. Удивляться особенно нечего, но все равно приятно. Думаешь каким хорошим парнем или девушкой был (была) тот (та), чью карму мне сейчас приходится отживать. Идти нужно было в субботу. На дворе середина марта, температура воздуха минус 9 гр., т.е. холодно. Пока добрался до Дворца культуры "им. Росгипротранса", что по улице Павла Корчагина, рожа приобрела цвет августовского арбуза. Странно, но лет так в тринадцать, мой нос абсолютно спокойно переживал холод. Наверное внутренние органы. Ожидал увидеть группку, но весь холл был забит юношами и девушками в одежде, которую они носят для стиля (?). Синие волосы, польский в перемешку с немецким, стелажи с открытками монахов, мандалы по 23 рубля, совсем малолетние дети. Пока я осматривался, ко мне подошел соратник Евгений Васильевич Бакулин. Этот мужчина лет пятидесяти двух, с щербленным лицом, проводит чайные церемонии на китайский манер в нашем клубе. Раньше я называл его китаевед. Его сын русский по национальности, сейчас является монахом тибетского толка и проживает во Франции в буддийском монастыре. Это наверное называется глобализация. Оказывается попасть в эти европейские монастыри достаточно непросто. Жесточайший отбор, экзамены и конкурс по 10 человек. На простой козе не подъедешь. Евгений Васильевич здоровался с каждым пятым, хотя как признался, по именам знает лишь каждого тридцать пятого. Характерная история. Одной из его кратковременных собеседниц была девушка с плохими зубами, но с добрым лицом. Когда она отошла и встала в очередь, чтобы проставить фиолетовый штампик на правом запястье (т.е. получить пропуск на семинары после общей лекции), Бакулин поведал следующее. Некоторое время назад он проводил обычную для него лекцию по Книге Перемен (И-цзин) и во время практической ее части ему нужен был человек "с проблемой". Этим публичным человеком стала юная леди. Он (видимо предварительно войдя в медитативное состояние и раскидав листики тысячелистника) узнал как разрешить ее проблему, о чем ей и поведал. Через некоторое время, когда они повстречались вновь, девушка радостно сообщила ему, что злостные должники, которые тянули с возвратом денег, наконец-то расплатились с ней и как она уверяла это было прямым или косвенным (тут я понял не до конца) результатом сеанса. Вот такая, блин, магия и алхимия. Далее произошло следующее. С опозданием минут на сорок появился гвоздь. Седой норвежец - тибетский лама Оле Нидл. Мужчина сорока лет в спортивном костюме. Прямой подбородок, загорелое лицо. Крепкий на вид. Целовался с встречающими. "Он всегда очень модно одет, чем конечно подкупает молодежь",- рассказывал Бакулин, - "надо прорваться и получить "прибежище". Максим, не хотите вместе?" Я замялся с ответом. По корочке ПРЕССА проследовали в зал. Хотя очки были при мне, они мало помогали. Стекла были заказаны давно, а одно и вовсе не имело знака. Поэтому все что я видел на сцене представлялось в крайне расплывчатом виде и визуально слишком смахивало на мираж или сон. Это ощущение усилилось, когда я увидел, что Оле в обуви взобрался на длинный стол, покрытый желтоватым шелком и стал стаскивать ботинки. Он и переводчик уселись по-турецки на столе. Лиц, конечно, видно не было. За их спиной висел огромный портрет какого-то тибетского деятеля в традиционном буддийском одеянии. Оле долго сидел молча и ждал. В зал стягивался народ. Он с улыбкой помахивал входящим, хотя, судя по всему, не был с ними знаком. Когда он начал говорить, люди заполнили все проходы зала, рассчитанного на более чем тысячу мест (хотя с цифрами я могу ошибаться). - Поднимите руки те, кто уже раньше бывал на наших встречах ... 3/5 - О.К. теперь я знаю как построить лекцию. Он рассказал о том, что в середине 60-х он со товарищи европейские, потребляли много химических препаратов, что их родители были настроены материалистически, что, конечно, не устраивало таких развитых ребят. Что в то же самое время Китай оккупировал Тибет. Население эмигрировало в Индию, и что важнее, спустилось с гор. Легкие тибетцев, по понятным причинам были столь хорошо развиты, что из четырех молекул кислорода они усваивали все четыре, в то время как легкие Оле и наши с тобой, Эдисон Э.З., усваивают лишь одну молекулу. Дышать как раньше тибетцы не могли и стали делать это в полсилы. Так в их легких селился туберкулез. И как романтично выразился Оле "кострища не успевали остывать". Благородные жители Европы приезжали помочь. В их числе был и Оле Нидл. Как оказалось тибетскую молодежь перестало интересовать ЗНАНИЕ (причина мне осталась непонятной) и они предпочитали "продавать ковры". Старцы забеспокоились. Белые люди хотели учиться. Их стали учить. Сейчас Оле является "легитимным представителем тибетского буддизма в странах Запада (или в просто Европе)" звучит жутковато, извини, но как это называется правильно я не соображу. Раза два в год он бывает в России. К моменту когда он в своей лекции добрался до основ буддизма, я вошел в совершенно балденное состояние (такой глубины, у меня пока оно бывает очень редко), что, по-видимому, было результатом дыхательного упражнения, которое я проделывал минут двадцать. Было действительно хорошо. Весь эффект я приписал ауре Оле и тех кто собрался в зале. Лама два раза за лекцию спрыгивал со стола, залазил в ботинки, извинялся и буквально вприпрыжку убегал по проходу в туалет, расположенный на первом этаже. Он постоянно пил. Его бег был несколько странноватым. Каким-то бесхитростным, простым и я бы сказал "нестильным". Лекция подходила к концу. Рассказав о механизмах, действие которых для меня очевидно, и перейдя к вещам осознать которые мне достаточно сложно и остается их только понимать головой (что, надо сказать, не приносит особого удовольствия), он перешел к процедурам. Первая из них называлась "Прибежище". Оле произносил слова на английском, переводчик переводил и весь зал хором повторял перевод. Я стеснялся. Когда речь заходила о просьбах к неким высшим существам о помощи в обретении просветления, я про себя присоединялся к "прячущимся". Кончилось и слава Богу. Мой тихий кайф улетучился как только начались групповые действия. Это немного смущало. Ведь казалось, что именно сейчас окружающее пространство максимально энергетически благоприятно. Далее медитация. Интересно блин. - Прямо перед Вами образ Будды такой красоты какой вы только можете представить. Он сияет золотом (?). Из точки на его лбу в точку, расположенную в центре вашего лба, проходит луч белого цвета. Все пространство вашей головы наполняется прозрачно белым светом (или цветом ... не помню). ОММММММММ Весь рот и область горла наполняются красным цветом. ОММММММММММ Область груди - синим. ОММММММММММММ Я вспомнил цвета флага нашей страны и сожалел, что их последовательность была несколько иная. В этот момент видимо нужно было думать о чем-нибудь поумнее, а лучше вообще не думать, а заниматься визуализацией, но моя способность к концентрации слишком немощна. Медитация для меня не удалась. Лекция кончилась. Оле свесил одну ногу со стола, что он часто делал и во время своего монолога (понятно какая замысловатая картинка добиралась до меня в эти моменты сквозь испорченные глаза: одноногий лектор сидящий на желтом полутроне). И тут он запел. Буквально сразу зал подхватил, эту, всем им известную мантру. Мои соседи произносили отчетливо каждый слог. Никто не фальшивил. Нота в ноту, буква в букву. Я признаться ошалел. Конечно догадывался, что они кое-что знают о Тибете, но чтобы весь зал. Зрелище жутковатое. Сразу вспомнил Гербалайфовское шоу. Настроение напрочь испортилось. "Они как одна семья. Когда одному плохо другие словно чувствуя это приходят к нему и стараются поддержать. Их общину поддерживал деньгами Гребенщиков, но как всякий большой художник ... творческая личность, со временем он отошел",- говорил Бакулин. И вот теперь, Э.Э.Зон, не знаю я как мне быть. Корю себя за то что я такой "неколлективистский". Напоминаю себе, что ты это я, что мы это Он, или во всяком случае - одна биомасса. Но осознать это, почувствовать ... не выходит. Хочется самому, отдельно, тихонько, без хора и пения просочиться. Не знаю. Хочу понять. Хочу ЗНАТЬ как надо, чтобы побыстрей и без штрафных кругов. Хм. Оказывается биатлон самый философский вид спорта. Хотел спросить тебя. Но спрашивать ТЕБЯ об этом даже смешно. Всякий скажет, что ты Индивидуалист с Большой Буквы (звучит как "пистолет с Большой Каретной"). Меняешься ли ты Э.Эрогенных З.? И надо ли? Может лучше просочиться? Получается ли так? Дольше или быстрее? Оле назвал Богоматерь "беременной девицей". Нехорошо, братец. Все же спрошу. Эдисон Эрогенных Зон, каким быть быстрее: коллективным или индивидуальным ? Мысль, которая не дает покоя, встретил у Пелевина: Здесь мы можем видеть, что солипсизм совпадает с чистым реализмом, если он строго продуман. подпись Людвиг Витгенштейн. Если ее принять, то в конец все запутывается. Максим Распутывает. (похоже на Распутин и от этого страшно так оставлять) 15.03.99 23:26 |