"Vogue", 1910-1920МДФ Из собрания галереи Бодуэн Лебон, Париж Государственный музей А.С.Пушкина Составить точную историю жизни Барона де Мейера довольно сложно - биографические материалы сомнительны, многие факты сфабрикованы самим Бароном. Для этого есть ряд причин - гомосексуалист Мейер существовал в пространстве культуры, которая отвергала и проклинала гомосексуальность, как немец он был объектом подозрения в течение обеих мировых войн, и, наконец, он сам создавал романтический ореол вокруг своей жизни специально для читателей тех журналов, в которых появлялись его работы. Родился Мейер (Мейер-Вильсон) в 1868 году, в Париже или Германии. Титул "Барон" возник в его имени после 1898 года. 1894-1895. Де Мейер вступил в международный фотографический мир как уважаемый и талантливый дилетант - в тот период слово "делентант" означало художественную и интеллектуальную практику, противопоставляемую коммерческой. 1896. Де Мейер переехал в Лондон, стал членом Лондонского Камера-клуба. В 1896 или 1897 году де Мейер женился на Ольге Караччио, якобы дочери принца Уэльского и герцогини де Караччио, вступил в Королевское Фотографическое общество. 1900. Работы де Мейера были показаны на выставке "Новая Школа Американской Фотографии" в Лондоне и в Париже. В это же время де Мейер отправляется в кругосветное путешествие. 1901. Принц Уэльский наследует английский престол, что усиливает социальные позиции де Мейера, - король публично демонструет свою привязанность к Ольге. 1903. Де Мейер приобретает английские линзы Пинкертона-Смита, работа которых основана на совмещении фокуса в центре с градуированной диффузией по периметру. Эта специфика, вместе с характерной для де Мейера техникой заднего освещения, создала то необычное "сияние", которое принесло известность его фотографиям. 1907. В "Галерее Фото-Сецессиона" Альфреда Штиглица в Нью-Йорке состоялась выставка "Барон де Мейер из Германии и Жорж Селей из Массачусетса". Мейер изучает процесс автохромной печати от братьев Люмьер и метод цветной фотографии. 1909. В Нью-Йорке Барон становится участником "Совета Фото-Сецессиона", и в Германии впервые встречается о Штиглицем, хотя они состояли в переписке с 1903 года. 1910. Выставка Штиглица "Международная выставка пикториальной фотографии" в Буффало в "Элбрайт Арт Гэлери" включает двадцать пять фотографий де Мейера. Со смертью Эдварда VII его социальное и финансовое положение резко меняется. Барон и Ольга снимают виллу на азиатской стороне Босфора. 1912. Де Мейер фотографирует Вацлава Нижинского в спектакле "Послеполуденный отдых Фавна". Октябрьский номер журнала "Камера Ворк" (40) посвящен исключительно работам де Мейера. Чувствуется приближение войны - де Мейер пишет Штиглицу, что отчаянно нуждается в работе. 1914. Начиная с январского номера "Вога", де Мейер становится постоянным сотрудником журнала, подписывая контракт с редакцией на 100 долларов в неделю. 1916. Де Мейер пишет для "Вог", его фотографии появляются в изданиях "Сонде Таст" чаще, чем работы других фотографов. В этом же году в Нью-Йорке выступает Нижинский, и де Мейер фотографирует его в "Шахерезаде". Следуя совету астролога, Адольф и Ольга меняют свои имена на "Гайен" и "Мафра". 1917. Де Мейер занимается дизайном одежды и интерьеров для модных домов в Нью-Йорке и Ньюпорте. 1920. В январском издании "Вог", названном "Вслед Солнцу", работы де Мейера предстают в новом качестве, - он симает модели на пленере и в свободных позах. Для "Вэнити Фаир" он фотографирует театральных знаменитостей - Мэри Пикфорд, Джона Бэрримор, Чарли Чаплина, Лилиан и Дороти Гиш. Он проводит много времени во Франции, фотографирует и пишет о французских коллекциях и всячески намекает редактору "Вога", что здесь он счастливее, чем в Нью-Йорке. 1921. Вместе с невероятной зарплатой, парижской квартирой и огромной редакторской ответственностью, де Мейер принимает предложение "Харперс Базаар", хотя его фотографии продолжают появляться в "Воге". 1922. Де Мейер подписывает десятилетний контракт с корпорацией Херста. 1923. Первый номер "Харперс Базаар" открывается репортажем "Новая мода из Парижа: Модное письмо Барона де Майера". Барон рецензирует и фотографирует коллекции всех великих французских домов моды - Шанель, Ланвин, Мулинекс, Пато и Пере. Основная статья февральского номера - его интервью с Коко Шанель. В редакционной статье августовского номера он пишет о своем детстве, которое он "провел в Париже". 1924. Стиль его фотографий начинает отражать дух модернизма, который охватывает Европу: тональные контрасты более выявлены, развороты создают новую графическую геометрию и конструктивный баланс. 1925-1926. Работы де Мейера становятся все более стилизованными. Часто модели позируют в профиль и все больше выглядят как манекены. Де Мейер использует коллаж и геометрическую графику в фотографических разворотах, которые регулярно занимают несколько страниц каждого номера "Харперс Базаар", и продолжает писать огромные редакционные статьи. 1927. В "Харперс Базаар" начинают появляються работы других фотографов - Эджварда Штейхена, Поля Аутбриджа, Антоня Брюля. 1929. Последний продуктивный год де Мейера в "Харперс Базаар" - его снимки сделаны в фантастических ракурсах, а его модели, стилизованные более чем когда либо, выглядят еще более неземными и возвышенными. 1931. Умирает Ольга де Мейер. 1932-1934. В связи со сменой редактора не был возобновлен завершившийся контракт де Майера с "Харперс Базаар". Новые фотографы создают новое лицо модной фотографии начала 30-х годов. Де Мейер, попавший в зависимость от наркотиков, путешествует по Европе, и хотя имеет успех у гомосексуальных любовников, но все сильнее привязается к молодому человеку по имени Эрнст. Штейглиц дарит своей архив, включавший множество фотографий де Мейера, Музею Метрополитен. 1938-1939. В связи с вступлением Гитлера в Австрию, де Мейер распродает свое имущество в Париже, Вене и Венеции, и усыновляет Эрнста. Они едут в Соединенные Штаты и живут в Голливуде. В феврале 1939-го года де Мейер устраивает в Голливуде изыканный вечер для звезд Русского балета - Алисии Марковой, Леонида Мясина, Александры Даниловой. "Нью-Йоркер" отмечает, что в списке гостей была Мэри Пикфорд и другие американские знаменитости. 1940. Супруги Робинсон у себя дома решают организовать выставку де Мейера. Для этого де Мейер пишет Штиглицу и просит одолжить свои работы, объясняя, что большинство отпечатков и негативов было им уничтожено в 1935 году. Де Мейер не может найти винтажи для выставки и печатает новый тираж на бумаге "Истмэн Кодак". 1941-1945. Последние годы де Мейера не были ни счастливыми, ни успешными. Он писал сценарии, автобиографию и романтические новеллы, которые не были опубликованы. Иногда читал лекции, сделал несколько портретов. 1946. Де Мейер умер от коронарного тромбоза в Лос-Анджелесе. В некрологе в "Лос Анжелес Таймс" не были упомянуты его заслуги в области фотографии. 1980. Все материалы, оставленные Эрнсту, любовнику и приемному сыну де Мейера, проданы на аукцине Сотбис и в Нью-Йорке. |
Барон де
Мейер. Мерилин Миллер. Март 1921 Собрание Галереи Бодуэн Лебон, Париж |
| ||
| ||
Назад, в оглавление выставки. |
|