Главные новости
e-Business Hi-Tech Telecom Аналитика
WWW.RBC.RU
13.03.2001, вторник
Комментарии Главная страница Главная страница
NASDAQ | 1 923, 38 | 0, 00%
на сайте
Настройки новостей
Пресс-релизы
Календарь событий
Анонсы СМИ
Работа в IT-секторе
Форум
Чат
О проекте
CNews на Вашем сайте!

статья недели
Ложь стоимостью в триллионы долларов

знаешь ?

ваш e-mail
Имя пользователя:

Пароль:

Регистрация

подписка

Пейджерная рассылка
Главные новости
Аналитика
Hi-Tech. Новости
Telecom. Новости
e-Business. Новости
Пресс-релизы
Работа в IT-секторе
подписаться
отказаться
  

поиск
 
   
реклама
YTPO.ru - ежедневная e-газета


Intel: спад на рынке - явление временное

Эксклюзивное интервью CNews дал Юрген Тиль, Региональный менеджер компании Intel по странам Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки.

Корр.: В последнее время наблюдается снижение интереса к интернет-бизнесу как в США, так и в Европе. По Вашему мнению, данные изменения носят конъюнктурный характер или являются результатом закономерной тенденции?

Ю.Т.: Я бы сказал, что это более реалистичный взгляд на место интернета в нашей жизни. За последние два года тема интернета была слегка перегрета, а сейчас, если так можно сказать, "температура резко упала". После явно завышенного подъема интерес несколько снизился, но это более верная оценка.

Давайте реалистично посмотрим на вещи. Существует много интернет-компаний, которые добились очень хороших результатов. У них большая прибыль, они активно действуют на рынке и продолжают расти. Но в то же время, существует и много "старых" компаний, со старыми бизнес-моделями, которые расширяют электронную торговлю и тоже добились определенных успехов. Тем не менее, как и в любом бизнесе - слабые должны уйти.

Корр.: Эффективность использования электронных технологий в компаниях "старой экономики" сегодня ни у кого не вызывает сомнений. Вопрос в том, смогут ли "чистые дот-комы" доказать свою конкурентоспособность и выжить исключительно в рамках виртуального бизнеса?

Ю.Т.: Я думаю, что есть несколько "чистых" дот-комов, которые скорее всего выживут. То, что сейчас происходит на рынке, я бы сказал, не совсем справедливо. Ведь существуют "чистые" интернет-компании, бизнес которых очень успешен, они получали прибыль, а общее падение рынка задевает и их интересы.

Корр.: Смогут ли дот-комы конкурировать на таких рынках как интернет-страхование, и-банкинг и и-трейдинг, где они достаточно стремительно развивались в последние годы, или эти сферы вернут под свой контроль "традиционные" игроки, использующие современные электронные технологии?

Ю.Т.: Это очень интересный вопрос. Действительно в области электронного банковского дела успех у многих компаний был очень существенный. Вы знаете, что многие электронные банки существовали в интернете и были весьма прибыльными. Но сегодня мы видим, что традиционные компании, которые давно работают на финансовых рынках (крупные игроки с большим капиталом), приобретают эти электронные банки для того, чтобы сделать их своими подразделениями по развитию интернет-торговли.

Мне кажется, что в области интернет-трейдинга некоторые чистые интернет-компании переживут период охлаждения интереса к Сети и будут продолжать работать. Тем не менее, основная роль будет принадлежать, компаниям смешанных моделей.

Корр.: Какие основные изменения произошли на российском рынке электронной коммерции за последнее время? Достаточно ли, по вашему мнению, российские власти стимулируют развитие электронной коммерции и компьютерного рынка в нашей стране?

Ю.Т.: Как мне кажется, тенденции в России ничем не отличаются от тенденций, наблюдаемых в других частях света. Когда говорят об интернет-коммерции, то в первую очередь на ум приходит покупка книжек или компакт-дисков через интернет, то есть работа с индивидуальными покупателями. Мне кажется, что в ближайшие несколько лет эта часть бизнеса будет развиваться, но не столь стремительными темпами, как ранее. Основу интернет-коммерции все же будет составлять взаимодействие между крупными предприятиями на основании интернета (В2В). В качестве примера возьмем нашу корпорацию: 100% наших контактов, нашей бизнес-деятельности осуществляется через интернет, и сотни реселеров связываются с нами при помощи Сети. Сами понимаете, что не так то просто иметь постоянный контакт с реселером, который находится например, во Владивостоке, а мы делаем это постоянно, и в этом нам помогает интернет.

Что же касается поддержки российским Правительством, и властями в целом, компьютерных технологий и интернета, то скажем года 2-3 тому назад я бы сказал, что не очень это заметно. Но, сейчас ситуация изменилась. Очень большие усилия предпринимаются различными правительственными учреждениями для общего внедрения интернета и новых компьютерных технологий, в том числе и в области образования. Школьники теперь ближе знакомы с персональными компьютерами, знают как получить доступ в интернет и работать в интернете. И это, я думаю, очень хорошая тенденция.

Корр.: Эра новых возможностей ПК, на наступление которой указывает Intel, предполагает наличие широкой аудитории пользователей цифровых периферийных устройств (цифровых фото и видео камер, МР3-плееров и т.д.). Сегодня в России крайне небольшой процент населения пользуется подобными продуктами. Насколько стремительно, по вашим оценкам, цифровые технологии будут распространяться в странах СНГ и каким прогнозам специалистов в этом вопросе вы доверяете?

Ю.Т.: Когда мы говорим о новой стратегии, об эре компьютеров с расширенными возможностями, мы говорим о стратегическом, глобальном развитии, мы не говорим о том, что корпорация Интел собирается здесь продать миллионы цифровых устройств. Мне кажется, что общая тенденция, которая сейчас наблюдается, это то, что количество продаваемых цифровых устройств, о которых вы говорили, значительно выше, чем продажи персональных компьютеров. Сейчас мы видим, что у многих людей уже есть ПК, и они постепенно докупают цифровые устройства.

По мере приобретения новой цифровой техники, которая действительно расширяет возможности пользователя, безусловно все больше и больше людей будут использовать цифровую обработку, например, видеозаписей. И это, в свою очередь, привлечет внимание к новым достижениям в области компьютерных технологий. Так, наш новый процессор Pentium 4, очень хорош при работе с видео. Таким образом, получится некая спираль в развитии. Новые цифровые устройства вызовут потребности у конечного пользователя в улучшении его компьютерного обеспечения. Мы это уже наблюдали в прошлом. Это некая спираль развития, которая в прошлом инициировалась развитием программного обеспечения. Сейчас мы видим развитие этой же спирали развития, но уже на основе новых цифровых технологий.

Корр.: Отечественные компании с интересом восприняли информацию о планирующихся инвестициях Intel в российский интернет. Было объявлено о проведении переговоров с рядом компаний. Как развивается это направление сейчас? Не будет ли урезан возможный инвестиционный бюджет?

Ю.Т.: Когда мы говорим об инвестировании в интернет-проекты, это очень широкое понятие. Вряд ли вы будете оспаривать тот факт, что недавнее вручение интернет-премии можно тоже рассматривать как некие инвестиции в российские интернет-проекты. Кроме того, у нас существует целое подразделение, которое занимается инвестициями и капиталовложениями. Деятельность этого подразделения будет и далее проводиться на территории Российской Федерации.

Прямо перед нашей с вами встречей я просматривал отчет российского менеджера, который курирует вопросы электронной коммерции в России. Там как раз было показано, какие усилия корпорация Интел предпринимает для построения и расширения инфраструктуры электронной коммерции в России. Это также может рассматриваться как инвестиции в российские интернет-проекты, поскольку электронная коммерция - это основа современного интернета.

Корр.: И все же, какие сферы интернет-коммерции, по вашему мнению, наиболее развиты в России и, следовательно, какие из них являются наиболее вероятными объектами прямых инвестиций со стороны Intel?

Ю.Т.: Когда мы говорим об инвестициях в поддержку интернета, мы рассматриваем все направления развития интернет-технологий. В первую очередь, мы стремимся поддерживать те компании, у которых уже есть готовые предложения по поставке конкретных решений, так называемых solution-providers. Также представляют интерес компании, работающие в таких областях электронной экономики, как В2В и ASP.

Корр.: В последнее время все большее распространение получают образовательные интернет-программы для сотрудников крупных компаний. Используются ли эти технологии в повышении квалификации сотрудников Intel и если да, то насколько успешно?

Ю.Т.: Вопрос очень своевременный, потому что как раз сегодня утром я получил электронное письмо с уведомлением о том, что скоро начнется новый курс обучения для всех сотрудников. Безусловно, новые электронные технологии в сфере образования (e-learning) очень важны. Представьте, что в компании работает 80 тысяч человек, и нам надо провести курс повышения квалификации для всех. В данном случае это самая подходящая технология.

Но ситуация не так однозначна. На мой взгляд, электронные методики должны сосуществовать с традиционными формами образования. Например, вчера я лично провел курс обучения для 10 новых сотрудников, принятых в московский офис компании. Это тот случай, когда электронное образование никак не может заменить прямой контакт с людьми, особенно в случае курса для новых сотрудников. Мы все еще остаемся людьми. Необходим личный контакт. Этого невозможно исключить.

Корр.: Некоторые обозреватели заявляют сегодня, что эра лидерства интернет-экономики подходит к завершению. По их мнению, электронные технологии уже исчерпали свой инвестиционный потенциал, а пальма первенства в борьбе за деньги инвесторов переходит к биотехнологиям. Согласны ли вы с этим тезисом?

Ю.Т.: Я не первый год работаю в области компьютерных технологий, и это уже третий раз, когда мы видим снижение интереса к этой отрасли. Когда же мы говорим о всплеске интереса к биотехнологиям, то и это происходит не в первый раз. Эта отрасль также уже переживала и периоды роста, и звездный час, а после этого интерес к ней также снижался. Подобный цикл наблюдается на примере многих новых высокотехнологичных предприятий и отраслей экономики. Уверен, что если мы повторим это интервью через год, то действительно сможем назвать десятки или даже сотни компаний из сферы электронной коммерции, которые будут вынуждены уйти с рынка за это время. Но в то же время, мы будем обсуждать работу многих успешных компаний, эффективно использующих электронные технологии. И в числе этих предприятий, безусловно, будет и компания Intel.



 
обсудить
переслать
распечатать
книга жалоб и предложений



Замечания и пожелания присылайте на webmaster@cnews.ru
По вопросам рекламы, спонсорства разделов новостей и подписки на новости обращайтесь в редакцию
Все права защищены © 1995 - 2001 Интернет-холдинг РБК
Тел. +7-095-363-1111 (доб. 233)



TopList Aport Апорт Top 1000
читайте также
Ложь стоимостью в триллионы долларов
Кризис выявил "узкие места" интернет-бизнеса
Рейтинг российских интернет-магазинов по итогам II полугодия 2000 года
NASDAQ хочет "перехватить до получки"
Обзор законопроектов по электронной коммерции
Биотехнологии: "светлое будущее" или фондовый "пузырь"?

архив
ФевральФевраль Март
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31
Все заголовки
Сайт управляется системой uCoz