Главные новости
e-Business Hi-Tech Telecom Аналитика
WWW.RBC.RU
05.02.2001, понедельник
Комментарии Главная страница Главная страница
NASDAQ | 2 660, 5 | 0, 00%
на сайте
Рейтинг новостей
Пресс-релизы
Календарь событий
Компьютерная пресса
Работа в IT-секторе
Форум
Чат
О проекте
CNews на Вашем сайте!

статья недели
Учительница первая моя... Часть 1

знаешь ?

ваш e-mail
 Имя пользователя:
 
 Пароль:
Регистрация

подписка
Главные новости
Аналитика
Hi-Tech. Новости
Telecom. Новости
e-Business. Новости
Пресс-релизы
подписаться
отказаться
  

поиск
 
   
реклама


Учительница первая моя... Часть 1

"Экономика знаний", которая ранее воспринималась как отдаленное и туманное будущее, похоже начинает приобретать реальные очертания. Фундаментом бизнеса становятся не средства производства, а потенциал сотрудников компании, их постоянный профессиональный рост. Для обработки все возрастающих объемов информации и извлечения из них знаний необходимы новые формы обучения. В странах с развитой сетевой культурой пользователям предлагается новая услуга - онлайн-образование.

Как и любая инновация, онлайн-образование обзавелось своими сторонниками и противниками. Первые видят в нем панацею в борьбе с безграмотностью выпускников западных школ и средство повышения конкурентоспособности бизнеса, вторые считают неэффективной и опасной затеей, способной нарушить психологическое равновесие человека.

Чтобы окончательно убедить читателей в том, что знания уже сегодня стали главным "богатством" человека, приведем несколько цифр. Согласно исследованиям компании PBS, 85% предложений о работе в США сегодня требуют дополнительного образования после окончания школы, в то время как в 1950 г. этот показатель был равен лишь 40%. Необходимость регулярного повышения квалификации в развитых странах подтверждается и ростом числа студентов в возрасте от 25 лет и выше. В 2000 году в США таковых насчитывалось 43% от общего числа (1978 г. - 28%). Именно эти тенденции обеспечивают платежеспособный спрос на услуги образования, в том числе и онлайновые.

К началу 2001 года стало очевидно, что одно лишь использование слова "интернет" в названии бизнеса еще не способно обеспечить компании успех. Многие идеи использования Сети привели лишь к разорению их создателей. Однако, онлайн-образование не просто очередная попытка надуманного использования Сети, а направление, претендующее на создание вокруг себя реальной индустрии. Спрос на подобные услуги неуклонно растет, а обучающие компании кроме интернет-проектов ведут и традиционный бизнес, что позволяет им не только выживать, но и активно развиваться.

Действующие образовательные программы на основе интернет-технологий могут быть условно разбиты на три большие группы:

  • общеобразовательные школьные и студенческие;
  • рассчитанные на школьных учителей, которых государство обязывает повышать квалификацию, осваивая интернет;
  • тренинги и образовательные курсы для сотрудников компаний.

Нет худа без Сети

Как ни странно это прозвучит, благодатной почвой для зарождения интернет-образования послужило бедственное положение американской образовательной системы. Известно, что лишь 40% американских старшеклассников не имеют проблем с чтением, а глубина их знаний в естественных науках несравнимо ниже, чем у сверстников из стран Европы. Прибавьте к этому уровень преступности в начальных учебных заведениях США, и вы поймете почему более 1,5 млн. детей в этой стране уже сегодня вовсе не ходят в школу, а предпочитают получать знания дома.

Признав, что государственное управление в данном случае менее эффективно, чем рыночные механизмы, власти приняли решение о передаче надзора за частью школ специализированным образовательным компаниям, которые, стремясь добиться наиболее конкурентоспособных позиций, используют все возможные каналы для продвижения своих услуг, в том числе и интернет. Особенно актуальным сетевое направление стало в период интернет-бума, когда инвесторы щедро спонсировали подобные начинания.

Школьники являются далеко не единственными потенциальными клиентами образовательного интернет-сервиса. Большой интерес в развитых странах к удаленному обучению проявляют и студенты. В США, по данным IDC, почти 50% высших учебных заведений используют онлайновые программы, как составную часть образовательного процесса, а к 2002 году 85% из них будут предлагать ту или иную форму онлайн-образования. По данным PSB, из 5,3 млн. студентов, имеющих персональные компьютеры, 1 млн. уже пользовались услугами подобного рода.

Но, пожалуй, самая перспективная область применения новой технологии - курсы повышения квалификации и бизнес-тренинги для сотрудников компаний. Очевидно, что благодаря онлайн-образованию, фирмы могут улучшить уровень подготовки работников при экономии их времени и значительных средств. Согласно исследованию IDC, рынок онлайнового образования в 1999 году оценивался в 600 млн. долларов, а к 2002 году его годовой оборот должен превысить 10 млрд. Прогнозируемые темпы впечатляют.

Знания ближе к телу

Вооружившись лозунгом "обучение человеку, а не человек обучению", компании онлайн-образования приступили к "окучиванию" сетевого рынка. Были обозначены ключевые составляющие полноценного проекта онлайнового обучения: информационное наполнение ресурса, система интерактивного преподавания, механизмы тестирования и оценки, программы повышения профессиональных навыков и управляющая система, объединяющая все это воедино.

Каждый из компонентов является независимым инструментом обучения, а их соединение ведет к созданию комплексного универсального продукта. Понятно, что, при ставшей традиционной для запада узкой специализации, редкая фирма занимается одновременной разработкой всех узлов онлайн-образования. Чаще конечный образовательный проект собирает все необходимые составляющие от профессиональных разработчиков.

Первыми выступают поставщики контента (информационного наполнения), которое зависит от направленности образовательного курса. Каждый из поставщиков этого рода имеет в своем портфеле разработки тысяч различных курсов на нескольких языках. Отдельно можно получить и программные инструменты для создания собственных авторских курсов.

Одной из основных трудностей при переходе от традиционных форм обучения к дистанционным онлайновым программам является потребность в живом общении с преподавателем, возможность задавать вопросы и получать ответы в реальном времени. Именно эту трудность призван решить второй программный блок - система интерактивного преподавания, позволяющая использовать привычную схему "живой учитель - живой студент". Современные технологии позволяют совмещать диалог сторон с одновременным видео и аудио сопровождением. Непременной составляющей успешного онлайн-обучения является создание и поддержание групп обучающихся - своеобразных виртуальных классов, участники которых могут взаимодействовать в режиме реального времени.

Следующий ключевой компонент полноценных систем интернет-образования - механизм тестирования и оценки. Было определено, что многие из обучающихся в офлайне нередко боятся демонстрировать свою некомпетентность в тех или иных вопросах, что, естественно, затрудняет процесс обучения. Анонимность при тестировании в интернете позволяет преодолеть эти сложности: система автоматически определит пробелы в знаниях виртуального студента и предложит необходимые в данном случае средства. Разработчики гаранируют полную конфиденциальность полученных от клиента данных.

После необходимой первичной проверки знаний студент получает индивидуальную образовательную программу, включающую, в том числе комплекс инструментов по повышению профессиональных навыков в выбранной области.

Все упомянутые составляющие онлайн-образования объединены единой управляющей системой (e-learning management system, LMS). Независимо от того, используете ли вы системы, целиком основанные на web (web-based training, WBT), компьютерные курсы, не требующие постоянного взаимодействия с Сетью (computer-based training, CBT), интернет-обучение у "живого" учителя в реальном времени (instructor-led training, ILT) или все эти инструменты вместе, мощная управляющая система должна поддерживать взаимодействие всех компонентов.

Продолжение следует...



 
обсудить
переслать
распечатать
книга жалоб и предложений


Популярные новости

e-Business
Хакеры взломали компьютерную систему Экономического Форума в Давосе
Веб-хостинг для параноиков

Hi-Tech
Выход Xbox может быть задержан из-за названия
Новый язык программирования от Borland позволит портировать приложения для Linux с платформы Windows

Telecom
МТС изменила условия подключения к сети
Ericsson представила IP-телефон Dialog 3413



Замечания и пожелания присылайте на webmaster@cnews.ru
По вопросам рекламы, спонсорства разделов новостей и подписки на новости обращайтесь в редакцию
Все права защищены © 1995 - 2001 Интернет-холдинг РБК
Тел. +7-095-363-1111



TopList Aport Апорт Top 1000
читайте также
Вашим бухгалтером будет работать чужой сервер?
Xbox: правда о консолях где-то рядом...
Банки пошли по миру
Продвинутый "связист"
Мертворожденный WAP
Итоги года в высокотехнологичном секторе экономики

архив
ЯнварьЯнварь Февраль
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28
Все заголовки
Сайт управляется системой uCoz