Главные новости
e-Business Hi-Tech Telecom Аналитика
WWW.RBC.RU
16.03.2001, пятница
Комментарии Главная страница Главная страница
NASDAQ | 1 891, 29 | -2, 55%
на сайте
Пресс-релизы
Календарь событий
Анонсы СМИ
Работа в IT-секторе
Форум
Чат
О проекте
CNews на Вашем сайте!

статья недели
Мифы В2В

знаешь ?

ваш e-mail
Имя пользователя:

Пароль:

Регистрация

подписка

Пейджерная рассылка
Главные новости
Аналитика
Hi-Tech. Новости
Telecom. Новости
e-Business. Новости
Пресс-релизы
Работа в IT-секторе
подписаться
отказаться
  

поиск
 
   
реклама


Мифы В2В

Резкий спад интереса к интернету стал временем "естественного отбора" для всех проектов, занятых в сфере электронного бизнеса, в том числе и в России. Одной из немногих интернет-технологий, в будущем которой, тем не менее, мало кто сомневается, является сетевое взаимодействие предприятий по типу "бизнес - бизнес" (В2В). Но и здесь актуальность получает очень простая формула - 2ВВ - To Be Business (быть бизнесом), когда вдохновляющие радужные прогнозы будущих прибылей и захвата рынков сменяются повседневной битвой за сохранение текущей прибыльности. Анализ эволюции В2В сайтов за рубежом позволит избежать начинающим интернет-предприятиям (к которым относятся большинство российских проектов) многих трудностей.

В эпоху интернет-бума мало кто говорил о различиях используемых компаниями интернет-технологий. Дружно и без разбора росли акции компаний электронной розничной торговли, хостинговых-проектов и В2В площадок. С наступлением "возврата к реальности" акценты стали расставлять куда более детально. Оказалось, что популярные "народные" технологии В2С имеют куда меньшие перспективы, чем проекты В2В. Разница в весе оказалась весьма ощутимой.

Соотношение рынков B2B и B2C в США, $ трлн. (по оценкам Forrester)

Соотношение рынков B2B и B2C в Европе, $ трлн. (по оценкам Forrester)

В отличие от Соединенных штатов, в которых электронный бизнес почти насильно накачивали легкими деньгами, в России инвестиционный дождь был крайне непродолжительным. "Зеленая" весна 2000 года, сменилась холодной инвестиционной зимой 2001. Благо, что в период моды на интернет в некоторых отраслях экономики уже удалось создать полноценные торговые площадки В2В. Тем не менее, многие хозяйственные сферы не успели обзавестись таковыми, хотя интеграция их бизнеса с Сетью имеет значительный потенциал. Основываясь на том, что эволюция освоения электронных технологий в России в основном соответствуют общемировым тенденциям, для оценки перспектив отечественных В2В площадок в тех или иных отраслях можно использовать американские данные (см.график 3).

В России уже достаточно хорошо зарекомендовали себя площадки на рынках вычислительной техники и электроники, фармацевтической продукции, тяжелой промышленности. В остальных товарных нишах прогресс электронного бизнеса неочевиден или вовсе отсутствует: площадки, которые уже созданы в неупомянутых сегментах, пока часто не отвечают современным требованиям сервиса. На основе небольшого опыта проб и ошибок отечественных и иностранных В2В проектов можно говорить о своеобразных мифах, характерных для этого бизнеса.

Темпы роста электронных торговых площадок по секторам экономики
Источник Forrester Research

Первым ошибочным суждением является тезис о том, что переход предприятия к каналам электронного бизнеса не требует никакой переделки оффлайновых бизнес-процессов и может существовать как независимый маркетинговый канал, в целом не влияющий на работу традиционных подразделений предприятия. Понятно, что к подобным выводам руководители российских предприятий приходят отнюдь не от хорошей жизни. Необходимость интернетизации заставляет их открывать данное направление, но недостаток средств часто вынуждает придавать интернету факультативное, второстепенное значение. Будь у предприятий достаточно средств для полной внутренней автоматизации и интеграции в интернете, они, скорее всего, сделали бы это. Но стоимость подобных преобразований и перехода на готовые решения весьма высока.

Так, по оценкам компании Gartner Group, на Западе средние затраты на разработку и ввод в эксплуатацию сайта электронного бизнеса, включая программное обеспечение, оборудование и услуги, составляют 1 млн. долларов, и эти затраты имеют тенденцию к росту на 25% ежегодно. Столь высокие "рамки входа" при создании и поддержании электронных систем В2В заставляют предприятия искать обходные пути. Отсюда происходит второй миф: создание и поддержание системы возможно осуществлять силами собственных штатных программистов.

По словам Бориса Хараса, старшего менеджера отдела консалтинговых услуг в области управления российского отделения компании PriceWaterhouseCoopers, экономия от "самодельных" систем совсем не очевидна и ведет к зависимости от собственных программистов, которые не гарантируют регулярного поддержания работоспособности системы, т.к. в любой момент могут перейти в другую компанию. По данным той же Gartner Group, ни одно из опрошенных предприятий не удержало проект создания собственного сайта в рамках запланированного бюджета, ведь временной период проведения подобных работ может растянуться на много месяцев, в течение которых меняются как технологии, так и цены. По экспертным оценкам г-на Хараса, соотношение "самодельных" систем и систем, построенных на базе иностранных готовых коммерческих продуктов на российском рынке электронной коммерции по модели В2В составляет 80% и 20% соответственно.

Кроме того, одним из необходимых условий эффективного функционирования торговой площадки В2В является ее независимость от любого из участников торгов. "В противном случае стороны оказываются в неравных условиях и "чужие" предприятия могут справедливо опасаться того, что их интересы будут ущемлены" - отметил специалист PWC.

Согласно прогнозам фирмы Upstream Consulting, оказывающей консультационные услуги в сфере информационных технологий интернет-компаниям и разработчикам программного обеспечения, к 2004 году сумма расходов на создание электронных B2B-бирж достигнет 10,5 млрд. долл. Специалисты утверждают, что B2B-сайты проходят три этапа развития: начальный этап, увеличение объема (транзакций и пользователей) и введение различных усовершенствований. Структура расходов B2B-сайта будет изменяться в зависимости от того, на каком этапе развития он находится. Так, на начальном этапе основная масса денежных средств тратится на новую инфраструктуру и разработку стержневых приложений. Однако на этапе увеличения объема начинают преобладать расходы на интеграцию с партнерами и разработку дополнительных сервисных инструментов. На окончательном этапе владельцы B2B-сайтов концентрируются на повышении степени автоматизации взаимодействия с партнерами и предоставлении им большего спектра услуг.

Третий миф гласит, что "лучше не спешить, а подождать, пока другие создадут системы электронного бизнеса". Ответом на это заблуждение стало интернет-исследование компании Morgan Stanley Dean Witter, установившее правило "3/70": в каждом из отраслевых сегментов рынка три первые интернет-проекта удерживают 70% оборота данного сегмента. Очевидно, что при следующем раскладе "промедление смерти подобно" и, похоже, что это один из немногих девизов "новой экономики", который заслужил право на жизнь.

Сегодня, когда цены акций на высокотехнологичном фондовом рынке в точности следуют английской поговорке "Easy come - easy go", многие руководители стали со скепсисом относится к самой идее интернет-интеграции собственного бизнеса. Очевидно, что подобная увязка результатов спекуляций с ценными бумагами и эффективности информационных технологий вовсе не имеет смысла. Опыт промышленных предприятий всего мира из традиционного сектора ясно свидетельствует, что данные модели дают безусловные конкурентные преимущества благодаря существенному снижению операционных затрат, сокращению времени на обработку заказов, усилению позиций при ведении переговоров с поставщиками и потребителями. Равные возможности благодаря использованию В2В технологий наравне с крупными корпорациями получают и небольшие организации. Остановить процесс интернетизации в данном направлении похоже не удастся, а в условиях замедления мировой экономики, электронные системы помогут смягчить потери участников рынка, оптимизируя их бизнес.



 
обсудить
переслать
распечатать
книга жалоб и предложений



Замечания и пожелания присылайте на webmaster@cnews.ru
По вопросам рекламы, спонсорства разделов новостей и подписки на новости обращайтесь в редакцию
Все права защищены © 1995 - 2001 Интернет-холдинг РБК
Тел. +7-095-363-1111 (доб. 233)



TopList Aport Апорт Top 1000
читайте также
РБК тестирует Web Server Director от RADWARE
Ложь стоимостью в триллионы долларов
Intel: спад на рынке - явление временное
Кризис выявил "узкие места" интернет-бизнеса
Рейтинг российских интернет-магазинов по итогам II полугодия 2000 года
NASDAQ хочет "перехватить до получки"

архив
ФевральФевраль Март
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31
Все заголовки
Сайт управляется системой uCoz