Онлайн-розница в США:
спад в корпоративном потреблении
22 августа были
обнародованы данные июльских результатов продаж через интернет
в США. После двухмесячного спада, в ходе которого объем продаж
упал ниже показателей годичной давности, в июле зафиксировано
некоторое восстановление активности онлайновых покупателей. О
линейном росте, который предрекали обозреватели эпохи "новой
экономики", в кризисных США говорить не приходится. Достижение
уровня продаж 2000 года в июле можно считать большой удачей.
Относительно неплохие результаты, скорее всего, являются
следствием мер американских властей по стимулированию
внутреннего потребления и вряд ли могут рассматриваться как
тенденция.
Эффект
от накачки экономики дешевыми деньгами путем снижения учетной
ставки дает о себе знать. Вопрос лишь в том, готовы ли
американцы увеличить собственное потребление столь сильно, что
это поможет всей экономике удержаться на пути поступательного
развития? На фоне возрастающей безработицы и общего снижения
прибыльности американского бизнеса ответ не так
однозначен.
В июле 2001 года американцы потратили на
покупки через интернет 4 млрд. долл., что в точности
соответствует уровню трат годом раньше. Каждый из 14,7 млн.
американских покупателей, в среднем в июле потратил 247 долл.
Кризисные тенденции, набирающие силу в
североамериканской стране, очевидно влияют и на структуру
сбыта товаров через интернет. Так, судя по июльским данным,
рост онлайновых продаж в США был достигнут исключительно за
счет увеличения покупок частными покупателями на фоне резкого
снижения заказов из корпоративного сектора. Подтверждением
этому наблюдению служит сокращение спроса на ПО, офисные
принадлежности, инструменты и компьютеры.
В то же время зафиксирован рост заказов
через интернет видео-продукции, обуви, драгоценностей, игрушек
и спорттоваров.
Данные факты, скорее всего, свидетельствуют
о том, что волна спада в США, уже давно накрывшая
корпоративный сектор, пока не докатилась непосредственно до
рядовых потребителей страны. Некоторый рост
интернет-потребления в частном секторе является прямым
следствием удешевление кредита и, по нашему мнению, не может
продлиться долго.