Крах
онлайновых продаж в США: не помогли даже теракты
По мнению обозревателей,
сентябрьские теракты в США, помимо улучшения конъюнктуры рынка
информационной безопасности, должны были способствовать
увеличению продаж через интернет. В соответствии с этой
логикой, испуганные американцы должны были отказаться от
похода в многолюдный универмаг (место потенциального теракта)
и в случае возможности приобрести необходимые товары через
Сеть. Между тем, на фоне увядающей американской экономики эти
теоретические прогнозы роста оказались бессильны. Общий объем
розничных продаж через интернет в США в октябре 2001 г.
снизился почти на 20% по сравнению с октябрем прошлого года.
Теперь на американском онлайновом розничном рынке отсутствуют
хоть какие-нибудь надежды на скорое восстановление, впрочем
как и в большинстве остальных секторов экономики этой страны.
Согласно
последним данным, совокупный объем продаж через интернет
составил $3.6 млрд., что на $0.8 млрд. меньше, чем в октябре
2000 г., и на $0.4 млрд. ниже аналогичного показателя сентября
2001 г. Число покупателей сократилось с 15.2 млн. человек в
сентябре до 13.7 млн. по итогам октября. При этом средняя
сумма платежа в течение последних двух месяцев не претерпела
особых изменений, составив около $260.
Напомним, что индекс онлайновой розничной торговли
рассчитывается ежемесячно на основе информации, полученной от
5000 участников рынка В2С. Динамика индекса призвана отражать
тенденции и сезонные колебания показателей розничных продаж в
электронной коммерции. Подробные данные о структуре
онлайнового сбыта в США приведены в таблице.