ольга дюрич | одуванчик

 

Если долго беспамятно чертить ручкой по бумаге - все равно выйдет.

В школе я вела дневник. В школе я единственный раз влюбилась. Бабушка дневник прочла. Потом домашний арест. С тех пор я не люблю - Новый Год, именины - с тех пор я не люблю. В школе меня называли умница, а плюшевого зверя не подарили. Теперь я вроде как слишком огромна для мягкого. Но меня словно бы приговорили.

Глупая девочка в кремплиновых трусах. С блестящей бабочкой в светлых волосах.

До двенадцати лет из меня росли белые волосы. Следовательно, я была блондинка. Это какое - то славянское недоразумение. И дневников я боле не завожу. Незапланированные поступки. Эхающие женихи. Впрочем все это не так уж и важно.

 
 

Были какие-то иные люди. Какое-то море. Какой-то песок. И в довершении каникулярно - отпускного пейзажа - невыносимо жирные чайки.

Я, между прочим, только теперь, поглядывая краюхой глаза на шлюхой развалившегося кота, распробовала вкус бергамотового чая. Но это не так уж и важно.

Тогда стоило дунуть в мою голову - и белобрысый пух разлетался во все стороны. Я походила на уменьшенного в размерах Арамиса - смешного, карнавального в спортивных трусах. И шляпу к лету мне купили соответствующую - мушкетерски - бравурную, широкополую и бутафорскую почти. Тем летом я выучилась ловить назойливых мух и поощрилась двумя осиными укусами в ладошку. Потом однажды в дождь играла в карты и получила подарочную болотную черепаху. Черепаху окунули в таз и ночью она ушла домой.Я пробовала собирать ракушки и подружиться со сверстниками - чуть было не утонула от скуки, но тут вовремя попались он и она - "эти двое" - парочка в цветных панамах. И тогда понеслось...

Эти двое не уставали мозолить всем глаза. Всем - это потому что мне. Если шла я - они непременно навстречу. Даже на горшок. Тем более на пляж. Особенно к морю, ласкающему их тела тоже. Или же под солнцем, красившим наши спины в одинаковый, как чудилось мне, цвет. Она же как-то искусно сделалась первостепенным объектом моего шпионства. Эти двое жили в соседнем домике. Даже в столовой усаживались рядом. Тогда я, вцепившись в нее взглядом, думала: "Ты кролик, я змея". Хорошо помню свои первые победы и виноватые движения ее тонкозапястных рук, оттирающих жирный соус, неопрятно повисший томатными каплями на оборках.

 
 

Я таскала родителей на душные танцы. Вырядившись, глядела в зеркало на китайские кедики. Ах да! Мне тогда купили чудесные белые кедики. А родители - свежие шоколадные батончики от отдыха, радостно кудахтали, пока мои руки вели их к танцплощадке. Руки вели, ноги в китайских кедиках летели. И теперь, вовсе не оглянувшись, и не думая, сидя, и, даже не прикрыв век, иду я снова гермесовым шагом по сгустившемуся песку и скрипучим камешкам узковатой какой-то дорожки, где мы с родителями разомкнули руки. Тускнел фонарь, зигзагом змеился путь. Папа рассказывал маме анекдот про баню - мама сально хохотала, необычайно милая в своем белом платьице - и я увидела только затрусившую вослед родителей курортную дворнягу.

Я опрокинула брючки в песок. Запахло так, словно весь сезон бархатно туда мочились. Но это было не важно. А важно, что, занятые ловлей ночных флюидов, родители не станут меня искать. И я успею. Ох как успею! Еще сегодня утром пришлось насовать в ее постель змей. Сто раз я прокрутила этот сюжет: он с теннисными ракетками - целует ее в щеку; уходит; она степенно, вынимая на ходу шпильки из тяжелого кокона, скрывается, наконец, в душевой; я копаюсь с пластмассовым ведерком в песчаной кучке, близ наших жилищ; сигаю в окошко, вываливаю содержимое в утомившуюся, несобранную койку; она выходит из душа - помытая, счастливая в широком полотенце; элегантно открывает дверь, и... Я ранодушно радуюсь ее протяжному киношному воплю. Ветер треплет мои волосы. Волосы пушатся - они легки, как мое настроение. Какие я переживаю катарсисы, но скучнею, скучнею, скучнею...  
 

И тогда, усевшись в мокрый песок, вдыхая эти испарения, как-то удачно брачующиеся с танцевальными блямсами и вездесущим дамским хихиканьем - всеми этими звуковыми паутинками - я пропадаю, как пропадает в кинотеатре фильм, раздразнив одинокость, сосредоточив внимание на запасном символе - дважды зачеркнутом звездатом кадре.

Я была из тех девочек, которым любили совать липкие карамельки с вареньем и лукаво упрашивали помыть черные глазки. Большой басисто-грудастый мир видел несоответствие. И двигался, шутя. Размазано шутя, закономерно.

Пахло мочой и сияли звезды. Отец брал меня под локоток и космонавтски выпростав длань в небеса нахваливал красоту и Большую Медведицу - Ковш иначе. Он был какой-то выдуманный, мой отец.

Красивая женщина и ее спутник, обнявшись, бродили у кромки водорослей. Иногда он спортивно наклонялся, после чего совал ей очередной морской дар. Изучив дохлую медузу, ракушку с доисторическими зазубринами, или еще какую-нибудь сентиментальную послештормовую подробность, она с изяществом роняла найденную эту дрянь. Потом он часто лобызал ее запястья, прижимал к себе, окольцовывал талию. А у нее всегда было одинаковое лицо. Ровное и гладкое. Без треволнительной мысли. Лишенное лицо. Она шла руками, разговаривала бедрами, и, кажется, звали ее Наташа.  
 

Как-то раз мама уехала в Одессу одна - за веселыми нам покупками. Все мы - отец, Золотистый и эта Наташа встретились у пивной бочки. Золотистый держал в одной руке полиэтиленовый пакет с раками, другой подносил ко рту ее сложенные в недоразвитую щепоть пальчики.

- Как дела, одуванчик ?, - в очередной раз поинтересовалась она у меня несуществующим голосом. Подобрался и мой отец, сильно дуя в шапку купленного бокала. Шлепок пивной пены медленной гусеницей расползся по ее высокой, как я, ноге.

- Не расчитал...

Отец ринулся вытирать; жужжал базарный день; она стеариново улыбалась; Золотистый сосал раковую лапу. Папины ладони мягко уверяли Наташину кожу в полезности пивных массажей. Потом отец с Золотистым купили мне небольшую черепаху и играли в теннис. А она, чуя пускай недолгую, но ущербность, пробовала со мной заговорить.

- Ах, какой ты красивый одуванчик, - пришептывала она, глядя прямо мне в волосы. - Чудесный и милый, как твой папа, что же ты любишь больше всего, - интересовалась эта Наташа. А я отвечала, что люблю Родину, и мне жаль что умер Брежнев, Леонид Ильич.

Еще тогда я близко разглядела всегдашнее лицо этой Наташи - пара полузакрытых истомных глаз , припухлые поцелуйные губы .

 
  - А этот дядя, - спросила я, прищурившись на золотистую грудь Золотистого, - он твой муж ? - Почти, почти, выдыхала эта Наташа. Но я не запомнила как его зовут . В тот вечер отец рано вел меня ко сну, рассказывая о Пушкине сказки, чмокая в лобик и ее движениями ероша мои волосы. "Спи, спи мой белобрысый одуван". Засыпая, я решила выйти замуж за Золотистого, в эту же ночь ушла моя вторая болотная черепаха, шел дождь, наутро приехала мама, соседские мальчишки учили меня "в дурака", а была я в беленьком свитере. Затем родители отчитали меня за карты и брюки в грязных точках. Потом снова вышла луна. И снова, и снова, пока не случилось полнолуние. А может оно мне только привиделось, как летние травки в отроческих грезах, как настой из молока и конопли, так кажется.

Я же отлепила отсырелые брючки, сметая прилипший песочный мусор, задумав выучиться курить и красить губы - пошла, пошла, пошла. Разузнав кое-что о красоте, я хотела эту красоту стереть. И припасен был ластик для тетрадки с ее портретами и папина зажигалка. Я не была злой девочкой. Я любила собак, весну и справедливость. И потом: меня учили хорошим манерам и нравственности.

Я прошла во двор базы отдыха "Мелиоратор". Товарищество в беседке пело хором, а сквозь ее окошко сочился красноватый свет. Комнату я выучила назубок - небольшой холодильник "Саратов", умывальник, три стула и двуспальная кровать. Туда мне была дорога. Крадучись, я открыла дверь, зашла тишайше. Наташа спала, свесив косы до половиц. Золотистый читал, медлительно почесывая грудь. Пахло одеколоном "Гвоздика ", но красную лампу атаковала комариная банда. Золотистый меня не видел, тогда я топнула ногой, подумав еще зачем - то, что при таком освещении читать неудобно, и что есть мочи заорала :

"Золотистый, выходи за меня замуж!"

 
 
посвящается отцу, который где-то есть. март 1998 г.

 

 

 

другие тексты ольги

на главную

в оформлении страницы использована работа анатолия осмоловского my blood

XL Gallery

 

общество смычки города и деревни 2001

 

Сайт управляется системой uCoz