Федерико Феллини | цветная жизнь

 

Федерико Феллини родился 20 января 1920 года в городе Римини, Италия, в семье мелкого коммерсанта. Довольно рано он проявил свое увлечение рисованием. Одно время он просто ходил и предлагал туристам и курортникам свои наброски, позже открыл со своим приятелем Демосом Боннини лавку "Фебо", где изготавливались портреты и карикатуры.

В 17 лет он неожиданно уехал в Рим. Зарабатывает на жизнь разнообразными пьесками, скетчами для радио и театра, рекламными текстами и т.п. Начинает сотрудничать в очень популярном тогда юмористическом издании "Марко Аурелио". Тогда же начинает писать киносценарии. После освобождения Рима американцами Феллини открывает лавку "The Funny Face Shop", где с друзьями зарабатывает на жизнь рисованием шаржей .

Свою карьеру в кино Феллини начинает ассистентом и сценаристом у Росселини ("Пайза"). Сотрудничает с Латтуадой. Его первый "собственный" фильм (не считая совместного с Латтуадой "Огни варьете") - "Белый шейх", изначально готовился для Антониони, но тот отказался снимать по сценарию Феллини и Пинелли. Тогда Феллини снял фильм сам. Фильм не имел успеха, отчасти по вине крайне непопулярного тогда актера Альберто Сорди.

Следующий фильм - "Маменькины сынки" (1953), принят публикой и критикой уже гораздо лучше, но настоящим громким международным успехом стал фильм "Дорога" (1954). Этот фильм, очевидно не укладывающийся в рамки неореализма, является безусловным кинематографическим шедевром и сегодня. Он получил Серебряного Льва в Венеции, Оскара за лучший иностранный фильм и массу других премий. Федерико Феллини и его жена Джульетта Мазина (главная героиня фильма) получили мировую известность.

Начиная с фильма "Сладкая жизнь" складывается на всю жизнь дружба и сотрудничество с актером Марчелло Мастроянни. Мастроянни идеально подходит для автобиографичной режиссерской манеры Феллини. Блестящий пример - роль Мастроянни в "Восьми с половиной". Феллини сумел соединить в себе редкие качества - будучи безусловно режиссером высшего класса, творцом "авторского" кино, всегда далеким от публики и коммерции интеллектуалом и эстетом, он постоянно вызывает к себе любовь и восхищение именно этой самой публики. Наряду с высочайшей оценкой профессионалов.

Последние фильмы режиссера не были широко приняты. Его упрекали в повторении самого себя, в зауми, в усталости. Но как всякий автор он снимал, не оглядываясь на критику. И сейчас можно сказать, что и эти последние фильмы - наследство того "большого" кинематографического стиля, который вероятнее всего безвозвратно ушел именно с Федерико Феллини - 31 октября 1993 года.

 
 

 

 

общество смычки города и деревни 2001

 

Сайт управляется системой uCoz